Таксисты, работающие через компанию Яндекс, должны пользоваться специальным приложением Таксометр, которое поможет находить клиентов и контролировать заработок. Однако, чтобы правильно пользоваться приложением, его необходимо корректно установить и настроить.
Агрегатор считает, что приложение Таксометр должно использоваться на бюджетных смартфонах или планшетах, потому не разрабатывают его для операционной системы iOS. Иными словами, для работы в Яндекс Такси не подойдут гаджеты от Apple. Ознакомиться с актуальным списком поддерживаемых устройств, а также устройств, которые некорректно работают с Таксометром, вы можете на официальном сайте агрегатора.
Руководство по использованию
Вы решили начать работу в такси – для этого можно оформить самозанятость, ИП, либо подключиться к агрегатору через таксопарк. Подробнее про способы оформления мы писали на нашем сайте. Затем наступает момент, когда вам необходимо скачать бесплатное мобильное приложение из Google Play. После установки выберите язык работы с программой.
Что касается регистрационных данных и входа в приложение, нужно предоставить в таксопарк-партнер или офис компании пакет документов, в том числе лицензию на перевозку пассажиров. Если вы уже зарегистрированы, можете приступать к авторизации в приложении:
- Нажмите кнопку «Войти», далее используйте номер мобильного телефона, который был зарегистрирован в системе.
- Введите персональный пароль, который поступит вам в SMS.
- Система покажет вам таксопарк, под которым вы будете работать. Если вы зарегистрированы в нескольких компаниях, нужно будет выбрать приоритетную для вас.
Авторизация по персональному паролю доступна только на одном устройстве. После регистрации необходимо будет пройти процедуру фотоотчета – она обязательна для всех водителей.
Включение статуса «На линии»
Чтобы начать принимать новые заказы, сообщите агрегатору, что вы готовы к работе – для этого в верхнем правом углу приложения передвиньте ползунок в положение «На линии». После этого заявки начнут автоматически поступать. Помните, что на карте города в приложении Таксометр показаны места с большим количеством заявок – водители в этой территории гарантированно получают заказы. Если вы больше не планируете принимать заказы, передвиньте ползунок в прежнее положение «Занят».
Заказы
Как только новый заказ поступит, вы получите звуковое уведомление от приложения – заявка покажет место, в которое нужно подъехать за пассажиром. У вас будет несколько секунд на принятие текущей заявки, непринятый заказ попадет в отказной. Если часто отказываться от заявок, можно потерять рейтинг или даже попасть под блокировку. Если вы не отреагировали на три новых заказа подряд, система автоматически поменяет ваш статус на «Занят», чтобы рейтинг не снижался.
Как только вы приняли заказ, меню Таксометра дополнится некоторыми функциями:
- Кнопка «На месте» — нажмите ее, когда прибудете к месту посадки пассажира.
- «Навигация» — кнопка для построения лучшего маршрута к месту назначения.
- Чтобы связаться с пассажирами, которые долго не выходят или при возникновении препятствий на дороге, используйте кнопку «Чат с пассажирами».
- В крайнем случае можно использовать звонки клиентам, нажав кнопку «Позвонить».
- Чтобы уточнить параметры заказа или решить спорную ситуацию, можно связаться с диспетчером по кнопке «Диспетчер».
- В экстренной ситуации водитель может самостоятельно отказаться от заказа кнопкой «Отмена», что приведет к снижению рейтинга.
Оплата
Пассажир самостоятельно выбирает удобный для него способ оплаты заказа, если оплата прошла по мобильному приложению, водитель автоматически получит деньга на свой лицевой счет. Если расчет произведен наличными, после получения денег нажмите в Таксометре кнопку «Готов», тогда заказ закроется и начнется новый поиск заявок.
Вкладка «Заработок» позволяет водителям удобно отслеживать свои денежные средства, там отображается информация об общем балансе, дневных и недельных доходах. Кроме того, вы можете ознакомиться с детализацией поступлений и заказами, которые выполняли в последнем месяце. Агрегатор устанавливает для водителей минимальную сумму остатка на счету, которая используется для оплаты комиссий. Если величина остатка снижается до минимальной, вы не сможете принимать заказы за наличный расчет, пока баланс не пополнится до требуемой величины. Получить деньги можно через таксопарк, либо перечислением на расчетный счет (для таксистов с ИП).
Как вы можете видеть, использование программы Таксометр не такое сложное. Более того приложение защищено от случайных и неверных действий пользователя – вы не сможете случайно ошибиться с заказом или потерять свои денежные средства. Главное придерживаться правил работы, чтобы не оказаться заблокированным в приложении.